Russian English Finnish French German Norwegian Swedish

Календарь новостей

Июнь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2

Актуально

Администрация СПб

СПРАВОЧНИК РАЙОНА
ЭЛЕКТРОННАЯ ПРИЕМНАЯ
ЭКСТРЕННЫЕ ТЕЛЕФОНЫ
СТОП КОРРУПЦИЯ
ОБЩЕСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ
ПОДДЕРЖКА БИЗНЕСА
ГОС. УСЛУГИ

ЕГЭ в районе

 

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 9 И 11 КЛАССОВ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

15 февраля руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в Ситуационно-информационном центре ведомства проведет всероссийскую встречу с родителями по вопросам проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования в 2017 году. Подробнее

 

Итоговое сочинение (изложение)

Внимание!

Образы бланков итогового сочинения размещены в сети интернет и доступны по адресу http://ege.edu.ru/

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА

Участие:

Обязательно — для участников ГИА с получением аттестата

По желанию — для участников ГИА без получения аттестата (до 10 дополнительных баллов к результатам ЕГЭ )

Места проведения:

для участников ГИА с получением аттестата  — аккредитованная ОО

для участников ГИА без получения аттестата — места, определяемые ОИВ самостоятельно

Особенности проведения:

Для обучающихся СПО и ВПЛ возможность самостоятельно выбрать сроки написания итогового сочинения из числа установленных Порядком (п. 9.1. Порядка №1400 изменения от 07.07.2015)

Особенности проведения:

  • Бланковая технология с обязательным сканированием
  • Проверка Комиссией образовательной организации и оценивание по пяти критериям
  • Продолжительность — 3 часа 55 минут
  • Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня
  • Темы формируются по часовым поясам
  • Размещение тем за 15 минут – ege.spb.ru , fipi.ru

— Апелляции по итоговому сочинению (изложению) не принимаются. Участник, не согласный с результатом проверки, может написать сочинение повторно и потребовать проведение проверки сочинения городской комиссией.

— При необходимости, участник итогового сочинения (изложения) может потребовать в образовательной организации заверенную копию своего итогового сочинения (изложения).

Внимание!

Обучающиеся СПО, которые учатся в ОО СПО, имеющей аккредитацию по программам среднего общего образования (где выдают аттестаты за 11 класс), регистрируются на сочинение в своем учреждении.

Обучающиеся ОО СПО, которые учатся в ОО СПО, не имеющей права выдавать аттестаты за 11 класс, которые не планируют получать аттестат, регистрируются на сочинение в своем учреждении.

Обучающиеся ОО, в том числе СПО, которые учатся в ОО, не имеющей права выдавать аттестаты за 11 класс, которые планируют получить аттестат, регистрируются на сочинение, как экстернат обычной школы, т.е. НЕ через пункт регистрации выпускников прошлых лет (далее – ВПЛ).

Выпускники прошлых лет регистрируются в пункте регистрации ВПЛ

Обучающиеся в иностранной ОО регистрируются в пункте регистрации ВПЛ

Даты написания итоговых сочинений

 7 декабря 2016 г. (регистрация до 23.11.2016)

 2 февраля 2017 г. (регистрация до 15.01.2017)

 3 мая 2017 г. (регистрация до 01.02.2017)

Итоговое сочинение (изложение) является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА-11), а также может быть использовано при приеме в образовательные организации высшего образования.

Итоговое изложение вправе писать:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся, получающие среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.

Итоговое сочинение (изложение) проводится на русском языке, проходит в образовательных организациях. Продолжительность проведения итогового сочинения составляет 235 минут.

С особенностями формулировок тем итогового сочинения в 2016-2017 учебном году для выпускников организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования, можно ознакомиться на сайте http://www.fipi.ru/

Для написания сочинения (изложения) используются бланки единого формата, утвержденного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор).

Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе участника, помимо регистрационного бланка и бланков записи, могут находиться только:

  • ручка (гелевая, капиллярная или перьевая с чернилами черного цвета);
  • документ, удостоверяющий личность;
  • лекарства и питание (при необходимости);
  • орфографический словарь, выданный членами комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения).

Участникам запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, а также выносить из учебных кабинетов темы сочинений (тексты изложений) на бумажном или электронном носителях, фотографировать бланки и темы итогового сочинения (тексты изложения).

Итоговое сочинение (изложение) проверяется в той образовательной организации, где его писали участники. После написания проверяются работы всех участников, вне зависимости от того, влияет результат оценивания на допуск до ГИА или нет.

Участники итогового сочинения (изложения), которым необходимо получить допуск к ГИА-11, при получении неудовлетворительного результата (незачета) пишут работу в дополнительные сроки (в первую среду февраля и первую рабочую среду мая).

Прием апелляций о несогласии с результатом оценивания итогового сочинения (изложения) не предусмотрен. Для предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового сочинения (изложения) при получении неудовлетворительного результата, участник вправе подать заявление на проверку сочинения, написанного повторно, комиссией по перепроверке сочинений. Подробнее в разделе «Повторная проверка итогового сочинения»

Участникам, для которых сочинение не является допуском до ГИА, получают результат оценивания («зачет» или «незачет») только для информации. Они не допускаются до повторного написания сочинения. Оценка работы таких участников не влияет на их поступление в вуз, т.к. при подаче документов в вуз, приемная комиссия оценивает сочинение самостоятельно по собственным критериям оценивания.

Для предоставления итогового сочинения в приемную комиссию вуза можно получить копию работы в образовательной организации, где это сочинение было написано. Образовательная организация обязана предоставить копию итогового сочинения по письменному запросу участника.

Для сочинения, которое выпускники будут писать в  2016-2017 учебном году, обозначены пять направлений, в рамках которых будут сформулированы темы. Эти направления следующие:

  • «Время» – направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха.
  • «Дом» – направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.
  • «Любовь» – направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах.
  • «Путь» – направление актуализирует  конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения.
  • «Год литературы» – направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой – обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе.

Темы формируются по часовым поясам.

Что должен уметь выпускник, чтобы с успехом пройти через этот вид итоговой аттестации?

  • Он должен уметь раскрыть тему сочинения, не подменить тему, заявленную в заголовке, своей темой; для этого надо научиться находить ключевое понятие в теме. Например, если выпускник выбирает тему, которая примерно звучит так: «Почему люди воспринимают любовь как самое светлое чувство?», то выпускнику  надо писать о том, как влияет любовь на человека, пробуждая лучшее, что есть в нём, а не описывать самоё чувство любви и не записывать поток ассоциаций, вызванных словом «любовь».
  • Письменная речь всегда целенаправленна, поэтому надо продумать замысел своего высказывания, представить мысленно образ своего сочинения, «увидеть» свое сочинение в целом. Для этого надо сначала сформулировать тезис, т.е. то утверждение, которое будет доказано в сочинении;  сформулированный тезис «подскажет» доказательства. Доказательством в Итоговом сочинении, как это указано в критериях оценивания,  должно быть привлечение литературного материала.
  • Выпускник должен уметь формулировать тезис и уметь доказать свой тезис, обратившись к произведениям русской и (или) мировой литературы: кто из русских или зарубежных писателей показал, что чувство любви меняет человека, делает его благороднее, великодушнее, мягче по отношению к людям, пробуждает способность к творчеству? Можно назвать такие произведения:  И.С. Тургенев «Отцы и дети» (Базаров),  Л.Н. Толстой «Война и мир» (Кн. Андрей Болконский). Можно подойти к ответу и от противоположного утверждения: утраченная способность любить уничтожает человеческое в человеке, лишает его самой возможности творчества и счастья. Мысль об этом есть, к примеру, в рассказе А.П. Чехова «Ионыч». Выбор произведения осуществляют сами выпускники.
  • В сочинении необходимо назвать авторов, произведения, доказать правильность своего обращения к тому или иному произведению знанием текста: его пересказом, упоминанием деталей, цитированием.

Итак, приступая к созданию сочинения, выпускник должен в первую очередь знать содержание произведений как входящих в школьную программу по литературе, так и прочитанных самостоятельно; понимать суть вопроса или утверждения, лежащих в основе темы, понимать, что такое тезис и доказательство, уметь грамотно и логично изложить свои мысли, не отступая от темы. Всему этому необходимо учиться. Главный способ научиться писать сочинения – писать сочинения и анализировать, насколько сочинение отвечает поставленным требованиям.

Итоговое сочинение проверяется по пяти критериям:

  • Соответствие теме
  • Аргументация. Привлечение литературного материала
  • Композиция и логика рассуждения
  • Качество письменной речи
  • Грамотность

Более подробно ознакомиться с критериями оценивания сочинения можно на сайте ФГБНУ ФИПИ

Итоговое сочинение – не единственный вид письменной работы, которую должен выполнить выпускник. Сочинение является одним из заданий ЕГЭ по русскому языку. Насколько важно сочинение в этом экзамене, позволяет понять соотношение баллов между сочинением и ответами на вопросы. Максимальный первичный балл по русскому языку – 57, из них за сочинение  выпускник может получить 24 балла; из этого соотношения следует сделать вывод, что без хорошо сформированного умения писать сочинения нельзя получить общий высокий балл.

Те выпускники, которые выбирают ЕГЭ по литературе, должны овладеть умением выполнить ещё целый ряд письменных работ: дать краткие связные ответы на вопросы, связанные с пониманием идейно-художественного своеобразия эпического и лирического произведения, сопоставить одно произведение с двумя другими, дать развёрнутый ответ на проблемный вопрос в объёме не менее двухсот слов.

Повторная проверка итогового сочинения

Проверка итоговых сочинений (изложений) и их оценивание комиссией образовательной организации, региональной экспертной комиссией должны завершиться не позднее, чем через неделю с даты проведения итогового сочинения (изложения). Каждое сочинение (изложение) обучающихся, выпускников прошлых лет проверяется одним экспертом один раз.

С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться по месту регистрации.

Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачёт».

Для предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового сочинения (изложения) при получении неудовлетворительного результата, участник вправе подать заявление на проверку сочинения, написанного повторно, комиссией по перепроверке сочинений.

При использовании итогового сочинения (изложения) для приема в образовательные организации высшего образования будет проведена проверка сочинения (изложения) специалистами высшего учебного заведения.

К повторной сдаче итогового сочинения (изложения) в текущем году допускаются:

  • обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат («незачет»)
  • обучающиеся и выпускники прошлых лет, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально)
  • обучающиеся и выпускники прошлых лет, не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально)

Особые условия прохождения ИС

Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов итоговое сочинение (изложение) проводится в условиях, учитывающих состояние их здоровья. Продолжительность итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

Участники с ОВЗ могут выбрать форму испытания: сочинение или изложение. Для этого при подаче заявления необходимо предъявить рекомендации ПМПК (Лиговский пр., д.46, тел. 314-13-12, 764-57-56), а участникам-инвалидам — справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выдаваемую федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

При проведении итогового сочинения (изложения) в учебном кабинете вместе с участником с ОВЗ могут присутствовать ассистенты, оказывающие им необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание и другое.

Участники с ОВЗ в процессе написания итогового сочинения (изложения) имеют право пользоваться необходимыми им техническими средствами.

Для лиц, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в места проведения итогового сочинения (изложения), сочинение (изложение) может быть организовано на дому.

 

ГИА (ОГЭ, ЕГЭ и ГВЭ)

Основные понятия

ГИА - государственная итоговая аттестация

ОГЭ - основной государственный экзамен (для выпускников 9-х классов)

ЕГЭ - единый государственный экзамен (для выпускников 11-х классов)

ГВЭ - государственный выпускной экзамен (для отдельных категорий выпускников 9-х и 11-х классов)

ВПЛ - выпускник прошлых лет

ППЭ - пункт проведения экзамена

ППОИ - пункт первичной обработки информации

ЦОИ - центр обработки информации

Горячие линии ГИА-2017

gorlinii

gorlinii

Горячая линия по ГИА в Приморском районе Санкт-Петербурга:

417-52-29
(понедельник  с 15-00 до18-00; среда с 10-00 до 12-00 и 15-00 до 18-00; пятница с 10-00 до 12-00); 

С вопросами по ГИА вы можете обращаться по следующей схеме:


 20 copy

20 copy

 

Подавляющее большинство вопросов решаются на втором, в крайнем случае, на третьем этапе данной схемы!

Телефоны школьных горячих линий  по вопросам ГИА: 

на вопросы отвечают заместители директоров ГБОУ Приморского района Санкт-Петербурга (скачать)

Всю официальную информацию по ГИА  можно получить на следующих сайтах:

Официальный информационный портал ГИА в Санкт-Петербурге http://www.ege.spb.ru/

Официальный информационный портал ГИА-11 (ЕГЭ)http://ege.edu.ru/ru/main/

Официальный информационный портал ГИА-9 (ОГЭ)  http://gia.edu.ru/ru/

Министерство образования и науки России http://минобрнауки.рф/

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки http://www.fipi.ru/

Комитет по образованию Санкт-Петербурга http://www.k-obr.spb.ru/

Организация ГИА 

В Приморском районе для организации и проведения ГИА созданы:

ППОИ  — на базе ИМЦ Приморского района; 
12 - ППЭ ГИА-11 и 17 - ППЭ ГИА-9 — на базе школ Приморского района

Ответственными лицами за подготовку и проведение ГИА в Приморском районе являются:

1.  Вылкова Екатерина Валериевна, методист СПИО Информационно-методического центра Приморского района, администратор ГИА

2.  Коваленко Тамара Ивановна, методист СПИО Информационно-методического центра Приморского района, администратор ГИА

3.  Заместители директоров по УВР в каждой школе, назначенные ответственными за подготовку и проведение ГИА в школе.

Результаты экзаменов

После  официального объявления результаты  ГИА доступны в региональной системе информирования на сайте ЦОКОиИТ.

 

Копию сочинения можно получить по заявлению в пункте регистрации на ЕГЭ (для выпускников – пункт регистрации – школа).

Свидетельства о результатах ЕГЭ в печатном варианте не предусмотрены (письмо Рособрнадзора от 05.03.2014 № 02-92). В соответствии с письмом Минобрнауки РФ № ДЛ-344/17 от 20.11.2013 г. срок действия результатов  – 4 года, следующих за годом получения таких результатов.

Апелляции. Конфликтная комиссия

Апелляционная комиссия работает следующие два дня после официального объявления результатов, включая субботу. Информация о времени и месте подачи заявления о несогласии с выставленными баллами  размещена на сайте ЦОКОиИТ в разделе НОВОСТИ. Апелляция по процедуре проведения экзамена подается в день экзамена в письменной форме, не покидая пункта проведения экзамена.

ГИА для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов

При Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Санкт-Петербурга (ЦПМПК) действует рабочая группа по выработке рекомендаций по проведению государственной итоговой аттестации (ГИА) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования (9 кл.) и среднего общего образования (11 кл.), с учетом их индивидуальных особенностей.

Основной период работы: с 3 октября 2016 года по 28 февраля 2017 года

Прием документов начинается: 

- у участников ГИА-11 с 3 октября 2016 года, 

- у участников ГИА-9 с 5 декабря 2016 года

Порядок обращения в ЦПМПК для получения рекомендаций по проведению ГИА 
(смотреть на сайте
http://www.gmpmpk.ru/gia)

Организация ГИА по программам основного общего образования для лиц с ОВЗ и др.
(
скачать ГИА-9 для ОВЗ)

Организация ГИА по программам среднего общего образования для лиц с ОВЗ и др.
(
скачать ГИА-11 для ОВЗ)

 

  



 

Banner-03

Banner-03

 

Документы:

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 N 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 N 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерациии от 09.01.2017 N 2 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2017 N 4 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпусконого экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2017 N 5 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2017 N 6 "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министрества образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400"

 

 

2014-2015 учебный год

Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013г. №1400 (редакция от 16.01.2015)

Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013г. №1394 (редакция от 16.01.2015)

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2015 №08-432 "О повторном прохождении государственной итоговой аттестации"

Распоряжение Рособрнадзора от 23.03.2015 №794-10 "Об установлении минимального количества баллов ЕГЭ, необходимого для поступления ни обучение по программам бакалавриата и специалитета, и минимального количества баллов ЕГЭ, подтверждающего освоение программ среднего общего образования "

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 06.02.2015 №404 "Об утверждении организационно-территориальной схемы проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования в Санкт-Петербурга в 2015 году"

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 06.02.2015 №405 "Об утверждении организационно-территориальной схемы проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования в Санкт-Петербурга в 2015 году"

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 10.03.2015 №908-р "Об утверждении порядка проведения сочинения по литературе для обучающихся 10-х классов образовательных организаций СПб"

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 19.12.2014 №5762-р "О проведении тренировочных тестирований по русскому языку и математике обучающихся 9 классов государственных образовательных организаций в 2014-2015 учебном году"

Распоряжение Комитета по образованию от 05.11.2014 "Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) как условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Санкт-Петербурге в 2014/2015 учебном году"

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 26.08.2014 №3627-р "Об утверждении плана мероприятий по подготовке к проведению ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Санкт-Петербурга в 2015 году"

Даты проведения ЕГЭ

Даты проведения ОГЭ

Даты проведения ГВЭ 9 и 11 классы

Информационные материалы

Основные итоги проведения ЕГЭ в Санкт-Петербурге (статистика и аналитика)

 

 
 

Вас информируют

Голосование

Вы примите участие в Дне благоустройства 29 апреля?
Праздники России